5.1. Interaction with Stakeholders in Reporting Period 5.2. Interaction as This Annual Report Was Prepared 5.3. Public Reporting System

5.1. Interaction with Stakeholders in Reporting Period

G4-24, G4-25, G4-27
Rosenergoatom Concern JSC strives for ensuring the highest level of availability and transparency of its activity by implementing the principle of active dialog with stakeholders. The Concern supports active communications with all stakeholders, timely providing significant information on all aspects of its activity and responding to requests and suggestions of stakeholders.

The approach to interaction with stakeholders is based on the principles of regular and constructive dialog, partnership, mutually beneficial cooperation, trust and sincerity, public availability and transparency, fulfillment of assumed obligations.

Due to a wider scope of the Concern’s business in 2015, the stakeholders ranking map was updated following the discussion of the top managers and representatives of key stakeholders during the Report preparation.

  1. Authorities of the federal level, and the level of federal constituents, municipalities
  2. Supervisory bodies
  3. Stockholders (Atomenergoprom JSC, Rosatom State Corporation)
  4. Employees, trade union
  5. Population, local communities
  6. Environmental and non-governmental organizations
  7. Business partners and potential investors
  8. Mass media
  9. Analysts, expert community



In strict compliance with legislation of the Russian Federation, when planning its activities that can have considerable impact on the environment and local communities, the Concern initiates public discussions 1 . Among the participants are experts representing R&D organizations and designers, supervisory agencies, federal, regional, and local government agencies, NGOs, environmentalists, the press, and the broader public.

Overall, in 2015, 14 public discussions were held in the Concern’s areas of presence. More than 3,000 persons took part in them. The case of each public discussion includes 100 or more activities involving communities, regulatory agencies and mass media, and involves explaining of planned activity and its safety principles for human and environment.


The Fund for Promotion of Development of Municipalities "Association of Areas of Presence of Nuclear Plants" (AAP NP Fund) was created in 2013. Their founders are Rosenergoatom Concern JSC and municipal entities where nuclear plants are located. At present, the Fund unites 13 municipal entities and territories of nuclear plants presence and 11 Russian NPPs.

The Fund pays close attention to international cooperation.

  • April 2015 — a Twin City Memorandum was signed between Novovoronezh (Voronezh Oblast) and Paks (Hungary).
  • September 2015 — a Memorandum between the cities of Desnogorsk (Smolensk Oblast) and Gerjen (Hungary).
  • November 2015 — a Memorandum of Cooperation between the Voronezh Oblast Government and the Tolna County Administration (Hungary).
  • In 2015, the Concern supported the Fund in publishing the album of Balint Vincze, Hungarian nature photographer — Impressions from Danube to Chukotka, devoted to natural diversity of Russian NPP locations. During 2015 the photographer visited 10 operational NPPs in Russia with master classes and took photos of the nature in vicinity of power plants for the album.

The photo exhibitions were successfully held in Budapest and Paks, the IAEA office in Vienna, in London as part of the 40th annual WNA Symposium, in Astana (Kazakhstan) as part of the 10th annual KazEnergy Eurasian Forum, in Rosatom State Corporation, and Kremlin State Palace as part of celebrations devoted to the 70th anniversary of the nuclear power industry, as well as in other cities and regional centers where Russian NPPs are located.

In December 2015, the exhibition was presented in the Russian Federation State Duma building on the eve of the 70th anniversary of the nuclear power industry.

In order to support the development of education, culture, and sports in the municipal entities, the APP NP Fund annually holds an open contest of social projects among NGOs in the areas of NPP presence since 2013 under the sponsorship of the Concern.

36 projects won the contest and were successfully implemented in 2015. In 2013 and 2014, 80 award winning projects had been executed.


The Concern is active in partnering with Non-Governmental Environmental Organizations that have a real possibility to obtain unbiased information about the state of ecological, radiation, and energy safety of NPPs.

The Concern’s committee of stakeholders comprises representatives of various environmental organizations and movements, including Bellona Ecology and Law Center, Oka Inter-Regional Environmentalist Movement, Nongovernmental Ecological Fund named after V.I. Vernadsky, Green Cross Inter-Regional Public Environmental Organization.


The Concern's interaction with mass media is guided by the policy of maximum transparency and availability.

The information on operation of nuclear plants and radiation environment in the towns of NPP location is available on the Concern’s official website and websites of nuclear power plants (www.rosenergoatom.ru). Press releases and information communications are posted there without delays.

Real-time information about radiation monitoring of Russian nuclear power plants may be found at: www.russianatom.ru.

Furthermore, all nuclear power plants have 24/7 automatic responding machines providing information about current operation of NPPs and radiation environment on a daily basis.

The information support of the operation of nuclear power plants is coordinated by the Directorates of Information and Public Relations of each NPP. Reports on production and social materials are posted on the Concern’s website, in corporate and regional printed media, in broadcast programs of local and federal television channels, in blogs, etc.

In case of emergency situations in NPP operation, there is a mechanism in place ensuring quick notification involving printed media of towns and areas of NPPs presence, urban and regional television and radio channels, information agencies, press services of the governor and regional government, press services of regional departments of the Ministry of Emergency Situations and the Ministry of Internal Affairs.

Public Awareness Centers at nuclear plants have a chain of Clean Energy clubs as a meeting place for local reporters who regularly write on the issues of the nuclear sector. The clubs organize interviews, press conferences, and subject-oriented press tours. In 2015, eight press tours were held for some 250 participants to visit nuclear power plant sites.

On September 15-19, 2015, the Concern organized in Novovoronezh (Voronezh Oblast) the first festival of regional mass media unveiling the nuclear sector issues. 100 journalists and PR experts from 10 regions of the country got acquainted with current trends in journalism, and attended lectures by renowned journalists and nuclear industry representatives, took part in master classes and business games. The festival became the final round of the large-scale contest of regional mass media organized by the Concern. Winners of regional rounds took part in this final federal round. The second festival is scheduled for August 2016.


One of the most important areas of informational interaction is educational work among population and communities. Exhibitions located in Community Information Centers of NPPs receive from 3 to 5 thousand visitors each year. Special educational projects are implemented, such as the Nuclear Academy for Children (Kola NPP), Kurchatov Public Readings for Children (Beloyarsk NPP), and Today’s Fiction is Tomorrow’s Reality (Kalinin NPP) addressed to schoolchildren and students.

Atom Classes is a unique example of such projects. Detailed description of the Atom Classes Project is given in Section 3.9 — Innovation Management. Knowledge Preservation and Transfer (Special Educational Projects).


As in the previous years, the blog of the Con- cern’s CEO (http://publicatom.ru/blog/petrov/) and blogs of nuclear plants (http://publicatom.ru/blogs/) continued their operation in 2015 at the blog platform of Rosatom State Corporation. The blogs are used to post answers of the CEO to the questions asked by readers, as well as to post current information about NPP operations. The readership audience of the blog totals 20,000 users per month. From start of the blog, approximately 700 questions and more than 1,000 comments a year were submitted to the CEO.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

5.1. Взаимодействие с заинтересованными сторонами в отчетном периоде 5.2. Взаимодействие в рамках подготовки Отчета 5.3. Система публичной отчетности

5.1. Взаимодействие с заинтересованными сторонами в отчетном периоде

G4-24, G4-25, G4-27
АО «Концерн Росэнергоатом» стремится обеспечивать высокий уровень открытости и прозрачности своей деятельности, реализуя принцип активного диалога с заинтересованными сторонами. Концерн поддерживает активные коммуникации со всеми заинтересованными сторонами, своевременно предоставляя существенную информацию по всем аспектам своей деятельности, реагируя на запросы и пожелания заинтересованных сторон.

Подход к взаимодействию с заинтересованныи сторонами основан на принципах регулярного и конструктивного диалога, партнерства, взаимовыгодного сотрудничества, доверительности и искренности, публичности и прозрачности, выполнения взятых на себя обязательств. В ходе подготовки Отчета и в связи с расширением направлений деятельности Концерна 2015 г. была актуализирована ранговая карта заинтересованных сторон на основе опроса топ-менеджмента и представителей ключевых заинтересованных сторон.

  1. Федеральные органы власти и субъектов Федерации, муниципалитеты
  2. Контролирующие органы
  3. Акционеры (АО «Атомэнергопром», ГК «Рос­атом»)
  4. Работники, профсоюз
  5. Население, местные сообщества
  6. Экологические и общественные организации
  7. Деловые партнеры и потенциальные инвесторы
  8. СМИ
  9. Аналитики, экспертное сообщество

G4-24, G4-26
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОММУНИКАЦИЙ

G4-26
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

Концерн при планировании своей деятельности, которая может оказывать значительное воздействие на окружающую среду и местное население, строго придерживаясь законодательства Российской Федерации выступает инициатором проведения общественных обсуждений 1 . Участие в них принимают эксперты научных и проектно-конструкторских организаций, представители надзорных органов, федеральных, областных и местных органов власти и общественных организаций, экологических сообществ, журналисты, а также население.

В 2015 г. всего проведено 14 общественных обсуждений в регионах присутствия Концерна, в которых приняли участие 3000 человек. В «кейсе» каждых общественных обсуждений — 100 и более мероприятий с общественностью, органами власти и СМИ по разъяснению намечаемой деятельности, принципов ее безопасности для человека и окружающей среды.

ФОНД «АТР АЭС»

Фонд содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций» (Фонд «АТР АЭС») создан в 2013 году, его учредителями являются АО «Концерн Росэнергоатом» и муниципальные образования, на территориях которых расположены атомные станции. В настоящее время Фонд объединяет 13 муниципальных образований территорий расположения атомных станций и 11 АЭС России.

Большое внимание Фонд уделяет международному сотрудничеству.

  • Апрель 2015 г. — подписан Меморандум об установлении побратимских связей между городами Нововоронеж (Воронежская область) и Пакш (Венгрия).
  • Сентябрь 2015 г. — Меморандум между городами Десногорск (Смоленская область) и Герьен (Венгрия).
  • Ноябрь 2015 г. — Меморандум о сотрудничестве между правительством Воронежской области и администрацией области Тольна (Венгрия).
  • В 2015 г. Фондом при поддержке Концерна выпущен альбом венгерского фотографанатуралиста Балинта Винце «Импрессия. От Дуная до Чукотки», посвященный природному многообразию территорий расположения АЭС России. В течение 2014 г. фотограф посетил с мастер-классами территории 10 действующих АЭС России и сделал фотографии природы в непосредственной близости от станций, вошедшие в альбом.

G4-26

Выставки фотографий с большим успехом прошли в Будапеште и Пакше, в офисе МАГАТЭ в Вене, в Лондоне в рамках 40‐го ежегодного Симпозиума WNA, в Астане (Казахстан) в рамках 10‐го ежегодного Евразийского форума KazEnergy, в Госкорпорации «Росатом» и в Государственном Кремлевском Дворце во время празднования 70‐летия атомной отрасли, а также во всех городах и региональных центрах расположения российских АЭС.

В декабре 2015 г. выставка была представлена в здании Государственной думы Российской Федерации и приурочена к 70‐летию атомной отрасли.

В целях оказания помощи в развитии образования, культуры и спорта на территориях муниципальных образований Фонд «АТР АЭС» при финансовой поддержке Концерна ежегодно, начиная с 2013 г., проводит открытый конкурс социальных проектов среди некоммерческих организаций территорий расположения АЭС.

В 2013 и 2014 гг. реализовано 80 проектов - победителей конкурса, в 2015 г. победителями конкурса признаны и успешно реализованы 36 проектов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Концерн активно сотрудничает с Общественными экологическими организациями, которые имеют реальную возможность получить объективную информацию о состоянии экологической, радиационной и энергетической безопасности АЭС. В состав комиссии заинтересованных сторон Концерна входят представители различных экологических организаций и движений, в том числе ЭПЦ «Беллона», Межрегиональное общественное экологическое движение «Ока», Неправительственный экологический Фонд имени В. И. Вернадского, Межрегиональная общественная организация «Зеленый крест».

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Взаимодействие Концерна со средствами массовой информации строится на политике максимальной прозрачности и открытости.

Информация о работе атомных станций и радиационной обстановке в городах расположения атомных станций доступна на официальном сайте Концерна и сайтах атомных станций (www.rosenergoatom.ru), где оперативно размещаются пресс-релизы и информационные сообщения.

На сайте www.russianatom.ru в режиме реального времени публикуется информация о радиационном мониторинге российских атомных станций.

На всех атомных станциях в круглосуточном режиме работают телефоны-автоответчики, на которых ежедневно размещается информация о текущей работе АЭС и радиационной обстановке.

Информационное сопровождение работы АЭС координируют управления информации и связей с общественностью, действующие на каждой АЭС. Репортажи о производстве, а также социальные материалы размещаются на сайте Концерна, в корпоративных и региональных печатных изданиях, в эфире местных и федеральных телеканалов, в блогах и пр.

В случае возникновения нештатных ситуаций в работе АЭС предусмотрена схема оперативной рассылки информации, в которой задействованы печатные издания городов и районов расположения АЭС, городские и региональные теле- и радиоканалы, информагентства, пресс-службы губернатора и регионального правительства, региональных управлений МЧС и МВД.

При центрах общественной информации АЭС созданы и работают клубы «Чистая энергия», которые объединяют региональных журналистов, регулярно освещающих атомную тематику. Для них проводятся образовательные встречи, пресс-конференции. В 2015 г. было проведено восемь пресс-туров на площадки атомных станций (всего около 250 участников).

В г. Нововоронеже (Воронежская область) 15–19 сентября 2015 г. прошел организованный Концерном первый фестиваль региональных СМИ, освещающих вопросы атомной энергетики. 100 журналистов и PR-специалистов из 10 регионов страны знакомились с современными трендами в журналистике, слушали лекции от мэтров журналистики и атомной энергетики, участвовали в мастер-классах и деловых играх. Фестиваль стал финальным этапом масштабного конкурса региональных СМИ, организованного Концерном, в федеральном этапе которого участвовали журналисты, отмеченные наградами в своих регионах. Проведение второго фестиваля запланировано на август 2016 г.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Одним из важнейших направлений информационного взаимодействия является образовательно-просветительская работа среди населения и общественности. Расположенные на территориях Центров общественной информации АЭС выставочные экспозиции ежегодно посещают от 3 000 до 5 000 человек. Реализуются специальные образовательные проекты, такие как «Ядерная академия для школьников» (Кольская АЭС), «Открытые Курчатовские чтения школьников» (Белоярская АЭС), «Сегодня фантастика — завтра реальность» (Калининская АЭС), ориентированные на школьников и студентов.

Одним из них является уникальный проект «Атом-классы». Подробное описание проекта «Атом-классы» приведено в разделе 3.9. «Управление инновациями. Сохранение и передача знаний (Специальные образовательные проекты)».

БЛОГОСФЕРА

Как и в предыдущие годы продолжили успешно работать в 2015 г. блог Генерального директора Концерна (http://publicatom.ru/blog/petrov/ ) и блоги атомных станций (http://publicatom.ru/blogs/ ) на платформе блогов Госкорпорации «Росатом». В них размещаются ответы Генерального директора на вопросы, заданные читателями, а также актуальная информация о деятельности АЭС. Читательская аудитория блога достигает 20 тыс. пользователей в месяц. С момента начала работы блога в адрес Генерального директора поступило около 700 вопросов и более 1000 комментариев в год.