5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

5.1. Взаимодействие с заинтересованными сторонами в отчетном периоде 5.2. Взаимодействие в рамках подготовки Отчета 5.3. Система публичной отчетности

5.3. Система публичной отчетности

G4-26, G4-27

Информация о системе публичной отчетности Концерна приведена в Годовом отчете за 2014 г. (с. 158).

Нормативные документы примененные при подготовке Годового отчета Концерна:

  • Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208‐ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402‐ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утверждено Центральным банком Российской Федерации 30 декабря 2014 г. № 454‐П);
  • Письмо Центрального банка Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 06‐52 / 2463 «О рекомендациях к применению Кодекса корпоративного управления»;
  • Руководство по отчетности в области устойчивого развития международной организации «Глобальная инициатива по отчетности» (Global Reporting Initiative, GRI), версия G4;
  • Серия стандартов АА1000, разработанных Международным институтом социальной и этической отчетности (Account Ability);
  • Стандарт интегрированной отчетности Международного совета по интегрированной отчетности (IIRC);
  • Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и в корпоративной нефинансовой отчетности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП);
  • Политика Госкорпорации «Росатом» в области публичной отчетности;
  • Cтандарт публичной годовой отчетности АО «Концерн Росэнергоатом» (актуализирован в 2015 г.);
  • Кодекс этики АО «Концерн Росэнергоатом».

Подготовка годовой отчетности Концерна осуществляется на основании регулирующих документов, утвержденных приказами Генерального директора Концерна:

  • Политика в области публичной отчетности (утверждена приказом Концерна в 2015 г. в связи с выходом актуализированной Политики Госкорпорации «Росатом» и ее организаций в области публичной отчетности)
  • Порядок подготовки публичного Годового отчета Концерна (актуализирован в 2015 г.);
  • Перечень стандартных элементов публичной годовой отчетности Концерна;
  • Положение о Комиссии заинтересованных сторон.

G4-18, G4-19, G4-20, G4-21, G4-22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе подготовки концепции Годового отчета в соответствии с Руководством в области публичной отчетности «Глобальной инициативы по отчетности» (GRI, версия G4) в декабре 2014 г. в рамках проведения первого диалога с заинтересованными сторонами проведено анкетирование представителей заинтересованных сторон и топ-менеджмента Концерна с целью корректировки и определения существенных аспектов деятельности Концерна для последующего раскрытия информации по этим аспектам в Годовом отчете.

На основе анкетирования с соблюдением принципов подготовки отчетности при определении содержания Отчета и в соответствии со стандартом публичной отчетности, а также Регламентом подготовки публичного годового отчета Концерна была разработана и утверждена концепция Годового отчета Концерна, определяющая содержание и существенные аспекты деятельности, подлежащие раскрытию в отчете.

Ранговая карта была актуализирована по результатам проведенного анкетирования. Методология составления: по горизонтальной оси отражена значимость аспекта для компании по итогам анкетирования Топ-менеджмента. По вертикальной оси отражена значимость аспекта для заинтересованных сторон по итогам их анкетирования. Значение показателя по каждой оси определялось как соотношение полученных положительных ответов к общему количеству ответивших. Пороговым значением определен коэффициент 0,5 по одной из осей. Существенными были признаны аспекты, попавшие в указанную зону с учетом мнения рабочей группы. Они выделены голубым и фиолетовым цветами.

Описание границ воздействия по аспектам приведены в Годовом отчете Концерна за 2013 г. (с. 36–37). Все существенные аспекты являются существенными внутри организации в рамках периметра отчета, особые ограничения в отношении границ аспектов внутри организации отсутствуют. За пределами организации является существенным вопрос производственного травматизма у поставщиков.

Переформулировки показателей, приведенных в предыдущих отчетах, отсутствуют. Все приведенные данные сопоставимы с предыдущими отчетами. Аспект «Выбросы» признан несущественным ввиду значений выбросов атомных станций, находящихся у нижней границы измерения показателей.

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

МЕРОПРИЯТИЕ ИТОГИ 2015 Г. ПЛАНЫ НА 2016 Г.
Совершенствование нормативной базы
  • Выпущена актуализированная Политика в области публичной отчетности Концерна, распространенная на все ключевые дочерние общества Концерна
  • Актуализирован Стандарт публичной отчетности Концерна по замечаниям Специализированного органа внутреннего контроля и аудита
  • Расширение состава и компетенций Комиссии заинтересованных сторон
  • Унификация процессов сбора и обработки отчетной информации
Повышение квалификации персонала
  • Участие в семинарах Госкорпорации «Росатом», заседаниях Российской региональной сети по интегрированной отчетности (РРС), обучающих семинарах
  • Участие в семинарах, изучение лучших практик в области отчетности, в том числе международных
Исследования и опросы
  • Проведены опросы топ-менеджмента Концерна и заинтересованных сторон по определению существенных аспектов деятельности и ранговой карты заинтересованных сторон для раскрытия в Отчете, выбору приоритетных тем Отчета
  • Учет предложений через интерактивную версию Отчета (анкета обратной связи)
  • Опрос заинтересованных сторон в регионах присутствия
  • Сбор и учет предложений через интерактивную версию Отчета (анкета обратной связи)
Продвижение
  • Проведение выездного диалога на Калининской АЭС
  • Презентация отчетов в регионах присутствия
  • Проведение диалога на АЭС
  • Участие в российских и международных конкурсах отчетов.
  • Продвижение в соцсетях.
  • Презентация Отчета
  • Продвижение в регионах присутствия, на форумах и выставках.
  • Публикации в СМИ

G4-18, G4-19
РАНГОВАЯ КАРТА СУЩЕСТВЕННЫХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭЛЕМЕНТ РУКОВОДСТВА GRI G4 И СТАНДАРТА МСИО)