4. MANAGEMENT EFFICIENCY

4.1. Corporate Governance 4.2. Internal Control and Auditing 4.3. Risk Management 4.4. Property Management 4.5. Purchase Management 4.6. Quality Assurance

4.6. Quality Assurance

At all life cycle stages of the nuclear industry facilities the Concern defines its quality assurance policy on the basis of the main goals of its activity — cost-efficient generation and reliable supply of electricity and heat to consumers while assuring the safety priority.

QUALITY POLICY

The Concern's integrated quality system is based on the ISO 9000 standards, federal standards and rules NP-090-11 — Requirements for Quality Assurance Programs for Nuclear Facilities, and IAEA manuals on safety of nuclear units of GS-R series (General Safety Requirements).

The Concern is implementing the Quality Policy Statement with its basic provision concerning cost-effective power generation and reliable supply of electricity and heat to consumers, while maintaining unconditional compliance with safety requirements.

QUALITY POLICY IMPLEMENTATION

All activities regarding the Concern's quality system development scheduled for 2015 by administrative orders of the Concern were performed in full. The Concern achieved the quality targets set for 2015 by Rosatom State Corporation (as confirmed by monitoring of the existing system of quality management in the civil segment of Rosenergoatom Concern JSC division) in the following areas: coordination of engineering documentation, manufacturing inspection, acceptance control, assembly and construction work inspection, commissioning control, maintenance and operation activities.

PLANS FOR 2015 RESULTS OF 2015 PLANS FOR 2016
Development of the integrated quality system towards forming and implementing a unified technical policy in the area of quality, updating of statutory base of the Concern's quality system, including quality assurance of the products supplied to operating NPPs and NPPs under construction Operations started to shape the Concern's Integrated Management System according to GS-R-3 requirements Development of the integrated quality system towards forming an Integrated Management System according to GS-R-3 requirements, implementing a unified technical policy in the area of quality, updating of statutory base of the Concern's quality system, including quality assurance of the products supplied to operating NPPs and NPPs under construction;

Internal audits in structural units of the Headquarters and branches of the Concern in the Moscow region regarding their compliance with GOST ISO 9001-2011, NP-090-11, and GS-R-3
Quality requirements included in typical supply agreements of Rosatom State Corporation, and the Concern;
Regulatory documents and operator's standards developed, updated and introduced to assure quality of products supplied to operating NPPs and NPPs under construction, specification of NP-090-11 requirements for the Concern's NPQAP, development of the quality system according to GOST ISO 9001-2011 requirements
Confirmation of validity of the Concern's quality system conformance certificate in TÜV Thuringen e.V. certification agency The Concern's quality system approved for conformance with the requirements of ISO 9001:2008 — Quality Management Systems. Requirements by TÜV Thuringen e.V. (Germany) certificate No. TIC 15 100 128018 in the following area: Management of Design and Construction of Facilities of Peaceful Use of Nuclear Power, Electricity Production and Supply. The Concern was provided with a certificate updated according to changes in the Concern's corporate structure (creation of a branch in charge for capital projects implementation). The validity term of the conformance certificate: from May 23, 2015 to May 22, 2018 Confirmation of validity of the Concern's conformance certificate in TÜV Thuringen e.V. certification agency
Transfer to ISO 9001 standards as amended in 2015
Creation in the organizational and functional structure of the Concern's branches — operating NPPs and NPPs under construction — of the Division for Organization of On-Receipt Control and Evaluation of Conformance, as a structural unit The Division for Organization of On-Receipt Control and Evaluation of Conformance introduced in the corporate and functional structure of the Concern's structural units — nuclear power plants Analysis of performance results of Division for Organization of On-Receipt Control and Evaluation of Conformance at nuclear power plants in order to assess their operational efficiency
Inspections of compliance with quality assurance programs and GOST ISO 9001-2011 by the Concern's branches and organizations performing work and services, including:
quality assurance programs for development and manufacturing of equipment by manufacturers of equipment important for NPP safety
Novovoronezh, Rostov, Kursk, Beloyarsk, Bilibino NPPs, Kursk NPP-2 inspected for conformity with NP-090-11, GOST ISO 9001-2011, GS-R-3, organization of acceptance control of the Concern's NPP equipment Inspections of compliance with NP-090-11, GOST ISO 9001-2011, GS-R-3 at Balakovo, Smolensk, Leningrad, Kalinin, Kola NPPs;
Inspections of compliance with NP-090-11, GOST ISO 9001-2011 at the organizations performing work and services, including: quality assurance programs for development and manufacturing of equipment by manufacturers of equipment important for NPP safety
Quality assurance programs at equipment manufacturing plants
Implementation of the Certification System for Production Sites of Manufacturers of Equipment for the Concern's NPPs Introduction of the Certification System for Production Sites of Manufacturers of Equipment for the Concern's NPPs Development of the Certification System for Production Sites of Manufacturers of Equipment for the Concern's NPPs
Performance and scaling of results of RPS projects in the area of quality assurance of the products supplied to operating NPPs and NPPs under construction Implementation of RPS projects to the extent of ensuring quality of the products delivered to operating NPPs and NPPs under construction, and monitoring of progress towards goals in the area of quality Performance and scaling of results of RPS projects in the area of quality assurance of the products supplied to operating NPPs and NPPs under construction
Shaping the requirements of the Concern as the NPP operator for nuclear fuel production
Development of preliminary national standards specifying the requirements for nomenclature groups of equipment (in order to enhance the status and enforceability of the Concern's requirements for manufactured equipment)
Joint Resolution of Rosatom State Corporation and Rostekhnadzor developed and approved on the Procedure for Formalization of Resolutions Regarding Application of Multiple Use Imported Products at Russian Federation Nuclear Plants of No. AESR-740R(29)-2015 dated November 16, 2015 (in order to optimize the approval by Rosatom State Corporation of the Resolutions on Application of Imported Goods (equipment, spare parts, semi-finished products, and materials) Supplied to Concern's NPPs)
Organization of information and analysis support of the procurement centers (the Concern's Headquarters, NPPs, General Contractors) by means of maintenance of a data base on the quality of manufactured equipment Monitoring of products quality for NPPs by means of continuous collection, processing, storage, and analysis of data with the use of software, hardware, and methodical complexes (equipment quality data base) allowing to make managerial decisions, set the requirements in local regulatory acts of the Concern and Rosatom State Corporation (industrial regulations, guidelines, etc.) Maintenance of use of the analysis data from the supplied equipment quality data base
Volumes and procedures defined for additional inspection of the products of safety classes 1, 2, and 3, according to OPB 99/97 Safety Regulations, manufactured in the Ukraine, pursuant to joint Resolution of Rosatom State Corporation and Rostekhnadzor dated March 10, 2015 No. 1/11-PCh on Additional Assessment (to the One Performed at Manufacturing Plants in Ukraine) of Products Conformity for Russian Federation Nuclear Power Plants

4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Корпоративное управление 4.2. Внутренний контроль и аудит 4.3. Управление рисками 4.4. Управление собственностью 4.5. Управление закупками 4.6. Обеспечение качества

4.6. Обеспечение качества

На всех этапах жизненного цикла объектов использования атомной энергии Концерн определяет свою политику в области качества исходя из основных целей своей деятельности — экономически эффективной генерации и надежного обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией при соблюдении приоритета безопасности.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Система качества Концерна является интегрированной, строится на основе требований стандартов ISO серии 9000, федеральных норм и правил НП-090‐11 «Требования к программам обеспечения качества для объектов использования атомной энергии», руководств МАГАТЭ по безопасности ядерных установок серии GS-R (General Sаfety Requirements).

Концерн реализует «Заявление о Политике в области качества», основным пунктом которого является экономически эффективная генерация и надежное обеспечение потребителей электрической и тепловой энергией при безусловном соблюдении требований безопасности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Все мероприятия в части развития системы качества Концерна, запланированные на 2015 г. приказами по Концерну, выполнены в полном объеме. Концерном достигнуты целевые показатели в области качества на 2015 г., установленные Госкорпорацией «Росатом» (результаты мониторинга действующей системы управления качеством в гражданской части отрасли дивизиона АО «Концерн Росэнергоатом») по направлениям: согласование рабочей документации, контроль изготовления, входной контроль, контроль строительно-монтажных работ, контроль пуско-наладочных работ, ремонтные работы, эксплуатация.

ПЛАНЫ НА 2015 Г. РЕЗУЛЬТАТЫ 2015 Г. ПЛАНЫ НА 2016 Г.
развитие интегрированной системы качества в направлении формирования и реализации единой технической политики в области качества, актуализации нормативной базы системы качества Концерна, включая обеспечение качества продукции, поставляемой на действующие и строящиеся АЭС Начаты работы по формированию Интегрированной системы управления Концерна в соответствии с требованиями GS-R-3. развитие интегрированной системы качества в направлении формирования Интегрированной системы управления в соответствии с требованиями GS-R-3, реализации единой технической политики в области качества, актуализации нормативной базы системы качества Концерна, включая обеспечение качества продукции, поставляемой на действующие и строящиеся АЭС; проведение внутренних аудитов в подразделениях центрального аппарата и филиалах Московского региона Концерна в части контроля выполнения ими требований ГОСТ ISO 9001‐2011, НП-090-11, GS-R-3
Включены требования по качеству в типовые формы договоров поставки Госкорпорации «Росатом», Концерна;
Разработаны, актуализированы, введены в действие руководящие документы и стандарты эксплуатирующей организации, направленные на обеспечение качества продукции, поставляемой на действующие и строящиеся АЭС, конкретизацию требований НП-090‐11 к ПОКАС Концерна, развитие системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001‐2011
подтверждение действия сертификата соответствия системы качества Концерна в органе по сертификации TÜV Thuringen e. V. Подтверждено соответствие системы качества Концерна требованиям стандарта ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» органом по сертификации TÜV Thuringen e. V. ­(ТЮФ-Тюринген, Германия), сертификат No TIC 15 100 128018 с областью действия: «Управление проектированием и сооружением объектов мирного использования атомной энергии, производством и поставкой электрической энергии». Концерну выдан сертификат, актуализированный в соответствии с изменениями организационной структуры Концерна (создание филиала по реализации капитальных проектов). Действие сертификата соответствия — с 23 мая 2015 г. по 22 мая 2018 г. подтверждение действия сертификата соответствия системы качества Концерна в органе по сертификации TÜV Thuringen e. V.;
переход на стандарты серии ИСО 9001 в редакции 2015 г.
создание в организационно-функциональной структуре филиалов Концерна — действующих и строящихся АЭС — структурного подразделения «Отдел организации входного контроля и оценки соответствия» В организационно-функциональную структуру и штатное расписание филиалов Концерна — атомных станций введен Отдел организации входного контроля и оценки соответствия анализ результатов функционирования Отделов организации входного контроля и оценки соответствия на АЭС с целью оценки эффективности их деятельности
проведение проверок выполнения программ обеспечения качества и требований ГОСТ ISO 9001‐2011 филиалами Концерна и организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги, в том числе: программ обеспечения качества на разработку и изготовление оборудования предприятиями — изготовителями оборудования, важного для безопасности АЭС Проведены проверки Нововоронежской, Ростовской, Курской, Белоярской, Билибинской АЭС, Курской АЭС-2 в части выполнения требований НП-090-11, ГОСТ ISO 9001‐2011, GS-R-3, организации входного контроля оборудования на АЭС Концерна проведение проверок выполнения требований НП-090-11, ГОСТ ISO 9001‐2011, GS-R-3 на Балаковской, Смоленской АЭС, Ленинградской, Калининской, Кольской АЭС
проведение проверок выполнения требований НП-090-11, ГОСТ ISO 9001‐2011 организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги, в том числе: ПОК на разработку и изготовление оборудования предприятиями-изготовителями оборудования, важного для безопасности АЭС
Проведены проверки ПОК заводов-изготовителей оборудования
внедрение Системы сертификации производств предприятий-изготовителей оборудования для АЭС Концерна Внедрена Система сертификации производств предприятий-изготовителей оборудования для АЭС Концерна развитие Системы сертификации производств предприятий-изготовителей оборудования для АЭС Концерна
выполнение и масштабирование результатов проектов ПСР в области обеспечения качества продукции, поставляемой на действующие и строящиеся АЭС Реализованы проекты ПСР в части обеспечения качества продукции, поставляемой на действующие и строящиеся АЭС, мониторинга достижения целей в области качества выполнение и масштабирование результатов проектов ПСР в области обеспечения качества продукции, поставляемой на действующие и строящиеся АЭС:
формирование требований Концерна, как эксплуатирующей организации АЭС, к качеству изготовления ядерного топлива;
разработка предварительных национальных стандартов, устанавливающих требования к номенклатурным группам оборудования (в целях повышения статуса и обязательности требований Концерна к изготавливаемому оборудованию)
Разработано и утверждено совместное Решение Госкорпорации «Росатом» и Ростехнадзора «О порядке оформления Решений о применении на атомных станциях Российской Феде­рации неоднократно используемой импортной продукции» № АЭСР-740Р (29) — 2015 от 16 ноября 2015 г. (в целях оптимизации согласования организациями ГК «Росатом» Решений о применении импортной продукции (оборудования, комплектующих, полуфабрикатов и материалов), поставляемой на АЭС Концерна»)
организация информационно-аналитической поддержки центров закупок (центральный аппарат Концерна, АЭС, Генподрядчики) путем ведения базы данных по качеству изготавливаемого оборудования Мониторинг качества продукции для АЭС путем реализации функций непрерывного сбора, обработки, хранения и анализа данных с применением программно-технических и программнометодических средств (База данных по качеству поставляемого оборудования), позволяющего принимать управленческие решения, устанавливать требования в локальных нормативных актах Концерна и Госкорпорации «Росатом» (Отраслевые порядки, Руководящие документы и др.) поддержание в работоспособном состоянии и использование результатов анализа материалов Базы данных по качеству поставляемого оборудования
Определены объем и порядок проведения дополнительной оценки соответствия на территории Российской Федерации для продукции 1, 2 и 3 классов безопасности по ОПБ 88 / 97, изготовленной на территории Украины, в соответствии с совместным Решением Госкорпорации «Росатом» и Ростехнадзора от 10 марта 2015 г. № 1 / 11‐Пч «О дополнительной (к проведенной на предприятиях-изготовителях Украины) оценке соответствия продукции для атомных станций Российской Федерации»