2. Стратегия и перспективы

2.1 Миссия и ценности 2.2 Бизнес-модель и капиталы 2.3. Стратегические цели и задачи

2.2 Бизнес-модель и капиталы

Бизнес-модель содержит общее описание деятельности Концерна в границах отрасли и сформулирована в виде процесса трансформации входных ресурсов в значимые результаты (стоимость для акционеров, продукты и услуги), востребованные на рынке. В бизнес-модели отражены капиталы, ресурсы и процессы, участвующие в цепочке создания стоимости.

«ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ»

Эксплуатация действующих АЭС — деятельность по управлению оборудованием, ядерным топливом и технологическим процессом с целью производства электроэнергии и тепла для последующей реализации.

Управление сооружением новых энергоблоков АЭС — деятельность по формированию основных производственных активов и инфраструктуры Концерна, от инвестиционного замысла до передачи готового актива в эксплуатацию.

Продажа электрической и тепловой энергии — включает продажу электроэнергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) и взаимодействие с конечными потребителями электроэнергии и тепла, включая исполнение договора с конечным потребителем.

«ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ»

Организация / проведение НИОКР инициируемые Концерном, направлены на решение перспективных задач производственной и научно-технической деятельности Концерна в части модернизации технологий проектирования и сооружения энергоблоков АЭС, увеличения сроков службы основного оборудования, внедрения новых материалов и технологий, а также разработки новых реакторных установок.

Модернизация действующих АЭС включает все мероприятия, направленные на повышение эффективности эксплуатации АЭС, при безусловном обеспечении безопасности на всех этапах жизненного цикла.

Развитие международной деятельности состоит из пяти основных блоков.

Маркетинг— сбор и анализ информации для определения параметров платежеспособного спроса, востребованных товарных (потребительских) свойств, целевых рынков и потребителей, а также каналов продвижения.

Разработка услуг— деятельность Концерна по формированию линейки услуг, обладающих требуемыми потребительскими свойствами, подходов к ценообразованию и взаимодействиям с целевыми клиентами.

Продажи и контрактование— соответствует деятельности по продвижению услуг, поиску потребителей и взаимодействию с ними до момента заключения контракта.

Производство (оказание) услуг— содержит процессы исполнения контрактных обязательств до оформления приемки оказанных услуг и получения оплаты.

Послепродажное обслуживание— включает работу с рекламациями, оказание платных и бесплатных дополнительных услуг для обеспечения конкурентоспособности в рамках долгосрочного взаимодействия с потребителями.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАПИТАЛОВ И РЕСУРСОВ КОНЦЕРНА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Организации и предприятия, оказывающие услуги для Концерна на этапах сооружения и эксплуатации АЭС.

ЗАВОДЫ — ПОСТАВЩИКИ И ПЕРЕРАБОТЧИКИ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА

Предприятия, осуществляющие поставку топ­ливных сборок (ТВС) на АЭС и принимающие на хранение и переработку отработанное ядерное топливо.

ПОСТАВЩИКИ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ

В первую очередь — это предприятия отрасли, производящие оборудование и системы управления и контроля для АЭС, а также поставщики материалов и услуг, от которых в Концерн поступают материалы и услуги с открытого рынка.

ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Проектные институты, осуществляющие разработку предпроектной и проектной документации планируемых к сооружению АЭС.

КОНСТРУКТОРСКИЕ БЮРО

Отраслевые предприятия, занимающееся конструированием реакторных установок для новых энергоблоков АЭС, вспомогательного оборудования и его составных частей.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

Научно-исследовательские и проектно—конструкторские организации, выполняющие работы в атомной энергетике по научно—техническому обеспечению эксплуатации АЭС, направленные на повышение надежности, безопасности и экономичности энергоблоков АЭС. Данные работы также включают разработку интеллектуальных систем, программно-технических комплексов, тренажеров, АСУ ТП, систем технической диагностики и виртуального моделирования АЭС для новых проектов.

ФИНАНСОВЫЕ

Банки и финансовые институты, от которых Концерн получает финансовые ресурсы (кредиты и займы).

КАДРОВЫЕ

Открытый рынок труда, откуда в Концерн поступают трудовые ресурсы, обладающие требуемыми компетенциями, представленными на рынке. Следует учитывать, что специализированные компетенции, отсутствующие на открытом рынке труда, формируются внутри Концерна.

ПРИРОДНЫЕ

В первую очередь водные ресурсы, необходимые для использования в технологическом процессе производства электрической энергии и тепла на АЭС, а также земельные участки для строительства новых энергоблоков АЭС. Концерн прилагает значительные усилия для дальнейшего снижения экологичес­кого воздействия собственной деятельности на окружающую среду.

ПРОДУКТЫ, КАНАЛЫ ПРОДАЖ И ПОТРЕБИТЕЛИ

Создание стоимости для заинтересованных сторон (стейкхолдеров).

Реализация продуктов (электроэнергия, тепло и услуги) потребителям, осуществляется Концерном через каналы продаж.

В результате своей деятельности Концерн создает положительный денежный поток, который преобразуется в дивиденды для акционеров и собственные инвестиции, направляемые на развитие.

Информация об основных партнерах Концерна приведена в Годовом отчете за 2014 г. (с. 31).