3.1 Situation in Power Industry 3.2 International Activities 3.3. Generating Capacities. Developing Generating Potential 3.4. Ensuring Safety of Russian NPPs 3.5. Radiation Effect on Personnel and Population 3.6. Environmental Impact 3.7. Financial Results 3.8. HR Policy, Occupational Safety and Health 3.9. Innovation Management. Knowledge Preservation and Transfer 3.10. Social Policy. Developing Areas of Presence. Charity 3.11. Investment Program

3.2 International Activities

As the development of new business lines and international activities is part of the general strategy, they play an important role and become the Concern’s activity priorities. As before, the international activity is mainly aimed at operational safety and reliability of NPPs built abroad under Russian designs, as well as at extension of equipment service life.


One of the Concern’s priorities is development of new business lines: creation and introduction of new products both in the Russian and international markets.

Currently, the Division’s New Business Lines Portfolio contains four major areas surrounding mainly the Division’s core activities and several new businesses focused on diversification and supporting core activities.

NPPs servicing abroad is one of the Power Engineering Division’s strategic initiatives. It is executed by the Concern and the Division’s organizations featuring the required competence, and reference experience in implementing foreign projects at all staged of the NPP life cycle.




The Products are currently at different stages of maturity and lifecycle. Long-term development strategies have been developed for the whole range of products. Consideration was given to all possibilities of the intra- and cross-divisional business.


The Concern is responsible for implementation of Rosatom State Corporation Project for Assistance in Creation or Enhancement of National Infrastructures of Nuclear Power Industry in Countries Building or Planning to Build Nuclear Facilities under Russian Designs (hereinafter —"nuclear infrastructure" — NI).

As part of the Project, assistance is provided to partner countries (Bangladesh, Belarus, Jordan, Nigeria, Turkey, and Vietnam) for establishment of national NI.

Joint Working Groups for NI were created with partner countries. At the first meetings held, we developed, coordinated, and subsequently approved during the meetings of Joint Coordinating Committees according to international agreements the bilateral cooperation plans for NI development. A package proposal was prepared for provision of services in the NI area, including a service contraction mechanism for assistance in NI establishment, and draft contracts for services rendering. In addition, we completed development of core training courses for NI, created a model and a 'prototype' of the nuclear industry NI in a newcomer country. Cooperation is being established in the NI area with other partners planning to construct NPPs and research reactors according to Russian projects (Bolivia, Egypt, Ghana, RSA).

Interaction with IAEA is established in relation to NI matters; NI operations are being coordinated with Rostekhnadzor.

Servicing, Commissioning, and Operation are key products for the whole sector and at the present stage represent the bulk of the orders portfolio for a decade.

One of the Division's objectives for the coming three-year period is to bring all products of the NPP Servicing Abroad category to a single steady stage of development with robust financial results and guaranteed portfolio of orders for the medium term.

It was decided to spin off RASU JSC as a separate legal entity in order for the automated process control system business to be out of the Division's supervision as a result of indepth analysis of the market prospects and internal competencies of the Concern on the level of Rosatom State Corporation.

Services for Adjacent Markets will allow to diversify the product range and open a window of possibilities for application of long-term experience of the Concern's professionals in other sectors and in a wider range of markets.

In 2015, AtomEnergoSbyt JSC, a subsidiary of Rosenergoatom Concern JSC, continued operations under the status of the ‘last resort supplier’ of power in the Kursk, Tver, Smolensk, and Murmansk Oblasts through established branches and standalone structural units. Net supply of electricity in 2015 is nearly two times higher versus 2014 (7.93 bln kWh); meanwhile, a considerable growth is shown among non-industrial consumers (41% up versus 2014) and population (56% up versus 2014).

In 2015, Atomenergopromsbyt JSC 1 as an In- dependent Supplier focused on ensuring secure energy supply to industrial consumers and implementing projects for consumers access to wholesale electricity market. Net supply of electricity by Atomenergopromsbyt JSC in 2015 totaled 3.58 bln kWh.

In 2015, all branches of AtomEnergoSbyt JSC started selling goods and services as part of Additional Products (B2B and B2C) development. First revenues were generated in the following sectors:

  • Sales and replacement of electricity metering devices;
  • Sales of electrical products;
  • Accomplishment of integrated energy surveys;
  • Provision of electrical laboratory services;
  • Sales of financial insurance services.

As part of implementation of Rosatom State Corporation strategy aimed at penetrating international power markets abroad in 2015, several memoranda of understanding and agreements on power sales by the Baltic NPP under construction were signed with major European energy holdings.

The project for construction of the Data Processing Center with the total capacity of 80 MW ensured the entrance to a high added value segment while reducing costs for computing power of the nuclear industry enterprises. There will be 8 000 racks in total. Most of them will be supplied by Rostelecom PJSC under a long-term contract made. This allowed to reduce risk load on the project and ensure a stable portfolio of orders in the long run.





In 2015, the Concern assumed the responsibility to prepare the next (seventh) national report of the Russian Federation on discharge of obligations under the Convention on Nuclear Safety.

As part of the long-term program of IAEA Operational Safety Review Team (OSART) missions, an OSART mission was conducted in November 2015 at the Novovoronezh NPP. The results were among the highest throughout OSART history (one recommendation, nine proposals, seven examples of good practice in Training and Qualifications, Technical Support, Radiation Protection, Chemistry, and Severe Accident Management).

As part of preparations for the next OSART mission planned for 2017 at the Leningrad NPP, a non-budgetary project was organized to provide advisory support to the Leningrad NPP in operational safety matters.

In pursuance of the IAEA Action Plan for nuclear security, the Concern assumed the obligation to conduct the IAEA Corporate OSART Mission 2 in Q4 2018. The IAEA officially approved its readiness to conduct such a mission at the Concern.


The Concern is the largest WANO member organization in the Moscow Center (MC).

In 2015, Andrey Petrov, CEO of the Concern, was elected member of the WANO Governing Board. Vasily Aksenov, First Deputy CEO — Chief Engineer of Atomenergoremont JSC became new director of the WANO Moscow Center.

In 2015, top management of the Concern took part in all major events of WANO, including the 13th General Assembly of WANO (Canada).

Russian NPPs hosted five peer audits. One of them was a pre-start peer audit at the Novovo­ronezh NPP.

Key Initiatives in 2015:

  • Conducting design information inspections (inspections taking account of the information on the design of the inspected NPP);
  • Introducing the identification process for the plants requiring closer attention.

The first design information inspection of a Russian plant will be held at the Kola NPP in 2017.

In 2015, the Concern continued operation of the Regional Crisis Center for nuclear power plants with VVER-type reactors, which was established on the basis of the Concern's Crisis Center (six international emergency drills were held with participation of the Regional Crisis Center for VVER-reactor NPPs). In addition, activities of the WANO MC representatives were supported at the Concern's NPP facilities.


In 2015 the European Utility Requirements (EUR), Steering Committee adopted a resolution to perform assessment of VVER-TOI project compliance with European operator companies' requirements. One of the technical leaders of assessment is EDF 5 .



The Concern has been cooperating with EDF for over 20 years now. Following exchange in operational experience with EDF, the Concern adjusts work plans, amends regulating and governing documents, compares and adjusts approaches to task solving.

In 2015, а workshop discussion was held on the approaches used in Russia and France to assess hydrogen explosion safety; EDF experience in installing hydrogen recombiners at the Concern NPPs was used.

The Concern experts took part in a safety inspection at the Flamanville NPP as observers. Positive EDF practice in inspection activities during NPP commissioning was tested and approved at the Concern's NPPs, and the inspection plan for 2016 was amended as required.

As part of the Concern’s agreement with the EDF Materials Aging Institute (hereinafter — MAI), Russian experts and employees of MAI member companies exchange experimental data and knowledge. The R&D results achieved by the Concern in cooperation with MAI are used by Russian organizations in comparative analysis of methods and approaches for extension of Russian NPP operation periods. Joint work with global leaders in this sector enables developing Russian technologies in the area of NPP equipment durability and lifespan, and conducting joint international research, comparative analysis of methods and approaches for ensuring reliability of obtained results.

In 2015, implementation of a series of projects with MAI member companies began:

  • Reactor Vessel Ageing Assessment (Kurchatov Institute National Research Center);
  • Deformation of Elements of Reactor Vessel Components (OKB Gidropress JSC);
  • Water and Chemical Mode of Primary System (VNIIAES JSC);
  • Preparation began for signing of a new cooperation agreement, showing the parties’ mutual motivation and interest in it with a view to benefit from its application results.


Cooperation of the Concern with Iberdrola remains relevant.

The key result of 2015 was exchange of information on the issues important for the Concern. They are as follows:

  • Introduction of emergency instruments and meters;
  • Operation of the automated system for spectrometric analysis of primary coolant;
  • Commissioning of a plasma furnace for radioactive waste burning at the Kozloduy and Novovoronezh NPPs;
  • Decommissioning operations performed by ENRESSA at the José Cabrera NPP.

During the Russian-Spanish business forum, the Concern’s CEO confirmed interest in cooperation with Iberdrola in third parties.


As part of existing agreements, cooperation of the Leningrad and Kola NPPs was furthered with SSM (Sweden), STUK (Finland), and IPE / NRPA (Norway).

Projects were focused on the following areas in 2015: emergency preparedness, decommissioning, and radioactive waste handling and disposal, etc.

The Concern representatives became members of the Russian-Scandinavian task force for emergency preparedness created by Rosatom State Corporation at the initiative of Scandinavian countries (the task force includes representatives of Sweden, Finland, and Norway, besides Russia).



International Conference of the French Nuclear Energy Society (attended by the Concern CEO)

13TH GENERAL ASSEMBLY OF WANO (attended by the Concern CEO)

OSART mission at the Novovoronezh NPP

Follow-up peer audits by WANO MC at the Rostov, Smolensk, and Kursk NPPs

International insurance inspections at the Kursk and Kola NPPs

PRE-START PEER AUDIT by WANO MC at the Novovoronezh NPP

IAEA TECHNICAL MEETING on Topical Issues of Severe Accident Analysis and Management at Nuclear Power Plants (60 participants, 25 out of them — foreign representatives)

Presentation of the IAEA report on the Fukushima accident (attended by 140 industry representatives)

EMERGENCY DRILL COMPLEX at the Leningrad NPP (attended by 23 foreign observers)

Workshop with EDF on hydrogen safety evaluation

MEETINGS OF COORDINATING COMMITTEES under inter-government agreements and joint working groups as part of the Nuclear Infrastructure project.

Meetings of steering and coordinating committees with major partners: WANO, EDF, Iberdrola, Nordic countries

3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Положение в электроэнергетике 3.2 Международная деятельность 3.3. Генерирующие мощности. Развитие потенциала генерации 3.4. Обеспечение безопасности российских АЭС 3.5. Радиационное воздействие на персонал и население 3.6. Воздействие на окружающую среду 3.7. Финансовые результаты 3.8. Кадровая политика и охрана труда 3.9. Управление инновациями. Сохранение и передача знаний 3.10. Социальная политика. Развитие территорий. Благотворительность 3.11. Инвестиционная программа

3.2 Международная деятельность

Поскольку развитие новых бизнесов и международной деятельности является частью общей стратегии, они приобретают важную роль и становятся значимыми направлениями в деятельности Концерна. Международная деятельность, как и раньше, в первую очередь направлена на безопасность и надежность эксплуатации АЭС, построенных за рубежом по российским проектам, а также на продление срока эксплуатации оборудования.

РАЗВИТИЕ НОВЫХ БИЗНЕСОВ

Одним из основных приоритетов Концерна является развитие новых бизнесов: создание и вывод новых продуктов, как для российских, так и для зарубежных рынков.

В настоящее время в портфеле Новых Бизнесов Дивизиона выделяются четыре крупных направления, сконцентрированных в основном вокруг профильной деятельности Дивизиона, и несколько совершенно новых бизнесов с фокусом на диверсификацию и обеспечение профильной деятельности.

Направление «Сервис АЭС за рубежом» является одной из стратегических инициатив Электроэнергетического дивизиона и реализуется Концерном и организациями Дивизиона, обладающими необходимыми компетенциями, а также референтным опытом реализации зарубежных проектов на всех стадиях жизненного цикла АЭС.

Напрапвления развития новых бизнесов

ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ КОНЦЕРНА

УЧАСТИЕ ДИВИЗИОНА НА ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АЭС

В настоящее время Продукты находятся на разных стадиях зрелости и жизненного цикла, при этом для всей продуктовой линейки сформированы долгосрочные стратегии развития с учетом всех возможностей внутри — и кросс-дивизионального бизнеса.

ЯДЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Концерн является организацией, ответственной за реализацию проекта Госкорпорации «Росатом» «Оказание содействия в создании или совершенствовании национальных инфраструктур атомной энергетики стран, сооружающих или планирующих сооружение объектов использования атомной энергии по российским проектам» (далее «ядерная инфраструктура» — ЯИ).

В рамках проекта оказывается содействие странам-партнерам (Бангладеш, Вьетнам, Иордания, Нигерия, Беларусь и Турция) по созданию национальных ЯИ.

Созданы Совместные рабочие группы по ЯИ со странами-партнерами. Проведены первые заседания, в ходе которых разработаны и согласованы, а в дальнейшем утверждены на заседаниях Совместных координационных комитетов в рамках межправовых соглашений планы двустороннего сотрудничества по развитию ЯИ. Подготовлено комплексное предложение по предоставлению услуг в области ЯИ, включая механизм контрактации услуг по содействию в создании ЯИ и проекты контрактов на оказание услуг. Также была завершена разработка базовых учебных курсов по ЯИ, разработана модель и «макет» ЯИ атомной отрасли страны-новичка. Налаживается сотрудничество в области ЯИ с другими партнерами, планирующими сооружение АЭС и исследовательских реакторов по российским проектам (ЮАР, Египет, Гана, Боливия).

Налажено взаимодействие с МАГАТЭ по воп­росам ЯИ; осуществляется координация работ в области ЯИ с Ростехнадзором.

Продукты «Сервис», «Ввод в эксплуатацию» и «Эксплуатация» являются ключевыми для всего направления и представляют на данном этапе большую часть портфеля заказов на 10 лет.

Вывод всех продуктов направления «Сервис АЭС за рубежом» на единую устойчивую ступень развития со стабильным финансовым результатом и гарантированным портфелем заказов на среднесрочную перспективу — одна из задач Дивизиона на ближайший трехлетний период.

Решение о выделении в отдельную самостоятельную юридическую структуру АО «РАСУ» бизнеса, связанного с «АСУ ТП», и выведение его из кураторства Дивизиона стало результатом глубокого анализа перспектив рынка и внутренних компетенций Концерна на уровне Госкорпорации «Росатом».

Развитие направления «Услуги для смежных рынков» позволит диверсифицировать продуктовую линейку и откроет окно возможностей для применения многолетнего опыта профессионалов Концерна в других отраслях и на более широком перечне рынков.

В 2015 г. дочернее общество АО «Концерн Росэнергоатом» АО «АтомЭнергоСбыт» продолжило деятельность в статусе «гарантирующего поставщика» электроэнергии в Курской, Тверской, Смоленской и Мурманской областях через созданные филиалы и обособленные подразделения. Показатель полезного отпуска электроэнергии в 2015 г. почти вдвое превышает показатель 2014 г. (7,93 млрд кВт·ч), при этом существенный рост отмечен в отношении непромышленных потребителей (рост к 2014 г. на 41 %) и населения (рост к 2014 г. на 56 %).

В качестве «Независимого поставщика» в 2015 г. АО «Атомэнергопромсбыт» 1 сфокусировалось на задаче обеспечения надежного энергоснабжения промышленных потребителей и реализации проектов по выводу потребителей на оптовый рынок электрической энергии. Полезный отпуск электрической энергии АО «Атомэнергопромсбыт» в 2015 г. составил 3,58 млрд кВт·ч.

В 2015 г. во всех филиалах АО «АтомЭнергоСбыт» стартовали продажи товаров и услуг в рамках развития продукта «Дополнительные продукты (B2B и B2C)». Получена первая выручка по следующим направлениям:

  • продажа и замена приборов учета электроэнергии;
  • продажа электротехнической продукции;
  • проведение комплексных энергетических обследований;
  • оказание услуг электротехнической лаборатории;
  • продажа страховых финансовых услуг.

В рамках реализации стратегии Госкорпорации «Росатом» по выходу на международные рынки электроэнергии за рубежом в 2015 г. заключен ряд меморандумов о взаимопонимании и соглашений о продаже электроэнергии со строящейся Балтийской АЭС с крупными европейскими энергетическими холдингами.

Проект по строительству «Центра обработки данных» общей мощностью 80 МВт обеспечил выход в сегмент с высокой добавленной стоимостью при снижении затрат на вычислительные мощности предприятий атомной отрасли. Общее количество стоек — 8 000 штук, из которых на большую часть уже заключен долгосрочный контракт с ПАО «Ростелеком». Это позволило снизить рисковую нагрузку на проект и обеспечить стабильный портфель заказов в долгосрочной перспективе.

ВЫРУЧКА ПО НОВЫМ ПРОДУКТАМ, МЛРД РУБ.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО НОВЫМ ПРОДУКТАМ. СЕРВИС АЭС ЗА РУБЕЖОМ

МЕЖДУНАРОДНОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

МАГАТЭ 1

В 2015 г. на Концерн была возложена ответственность за подготовку очередного седьмого национального доклада Российской Федерации об исполнении обязательств в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности.

В рамках долгосрочной программы миссий МАГАТЭ по рассмотрению эксплуатационной безопасности (ОСАРТ) в ноябре 2015 г. проведена миссия ОСАРТ на Нововоронежской АЭС, результаты которой — в числе лучших за всю историю ОСАРТ (одна рекомендация, девять предложений, семь примеров хорошей практики по областям «Подготовка и квалификация персонала», «Техническая поддержка», «Радиационная защита», «Химия» и «Управление авариями»).

В рамках подготовки к очередной миссии ОСАРТ, запланированной на 2017 г. на Ленинградской АЭС, организован внебюджетный проект по оказанию консультативной поддержки Ленинградской АЭС по вопросам эксплуатационной безопасности.

Во исполнение Плана действий МАГАТЭ по ядерной безопасности Концерн взял на себя обязательство по проведению Корпоративной миссии ОСАРТ2 МАГАТЭ в IV квартале 2018 г.; получено официальное подтверждение готовности МАГАТЭ провести в Концерне такую миссию.

ВАО АЭС 3

Концерн — крупнейшая организация — член Московского центра ВАО АЭС (МЦ).

В 2015 г. Генеральный директор Концерна А. Ю. Петров избран членом Всемирного совета управляющих ВАО АЭС. Новым директором МЦ ВАО АЭС стал первый заместитель генерального директора — главный инженер АО «Атомэнергоремонт» В. И. Аксенов.

В 2015 г. высшее руководство Концерна приняло участие во всех крупных мероприятиях ВАО АЭС, в том числе — в 13‐й Генеральной ассамблее ВАО АЭС (Канада).

Российские АЭС приняли пять партнерских проверок, одна из которых (Нововоронежская АЭС) была предпусковой.

Ключевые инициативы 2015 г.:

  • проведение «проектно-информированных проверок» (проверки, в рамках которых учитывается информация о проекте проверяемой АЭС);
  • внедрение процесса выявления станций, требующих повышенного внимания.

Первая «проектно-информированная проверка» российской станции пройдет на Кольской АЭС в 2017 г.

В 2015 г. Концерн продолжил эксплуатацию Регионального кризисного центра для АЭС с реакторами ВВЭР на базе Кризисного центра Концерна (проведено шесть международных противоаварийных тренировок с участием Регионального кризисного центра для АЭС с ВВЭР) и обеспечение деятельности представителей МЦ ВАО АЭС на площадках АЭС Концерна.

ОРГАНИЗАЦИЯ EUR 4

В 2015 г. Руководящий комитет организации EUR принял решение о выполнении оценки соответствия проекта ВВЭР-ТОИ требованиям европейских эксплуатирующих организаций. Одним из технических лидеров при проведении оценки является ЭДФ 5 .

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ В РЕГИОНАЛЬНОМ МАСШТАБЕ

«ЭЛЕКТРИСИТЕ ДЕ ФРАНС» (ЭДФ, ФРАНЦИЯ)

Концерн сотрудничает с ЭДФ более 20 лет. По результатам обмена эксплуатационным опытом с ЭДФ корректируются планы работ, вносятся изменения в регламентирующие и руководящие документы, сверяются и корректируются подходы к решению производственных задач.

В 2015 г.: проведен семинар по обсуждению используемых в России и во Франции подходов к оценке водородной взрывобезопасности; использован опыт ЭДФ по установке рекомбинаторов водорода на АЭС Концерна.

Специалисты Концерна приняли участие в качестве наблюдателей в проверке безопасности АЭС Фламанвиль. Положительная практика ЭДФ в области инспекционной деятельности при вводе АЭС в эксплуатацию была апробирована на АЭС Концерна, а в план инспекций на 2016 г. были внесены необходимые корректировки.

В рамках соглашения Концерна с Институтом старения материалов ЭДФ (далее — MAI) осуществляется обмен экспериментальными данными и знаниями между специалистами российских организаций и сотрудниками компаний — членов MAI. Результаты НИОКР, полученные Концерном в рамках сотрудничества с MAI, используются российскими организациями в сравнительном анализе методов и подходов при выполнении работ по продлению сроков службы российских АЭС. Работа совместно с мировыми лидерами в этой области позволяет не только развивать российские технологии в области прочности и ресурса оборудования АЭС, но и проводить совместные международные исследования, выполнять сравнительный анализ методов и подходов для обеспечения достоверности получаемых результатов.

В 2015 г. начата реализация ряда проектов совместно с членами MAI:

  • Оценка старения корпуса реактора (НИЦ «Курчатовский Институт»);
  • Формоизменение элементов внутрикорпусных устройств реактора (АО ОКБ «ГИДРО-ПРЕСС»);
  • ВХР первого контура (АО «ВНИИАЭС»);
  • Начата подготовка к подписанию нового соглашения о сотрудничестве, что подтверждает его актуальность и обоюдную заинтересованность с точки зрения получения практических результатов.

«ИБЕРДРОЛА» (ИСПАНИЯ)

По-прежнему актуальным остается сотрудничество Концерна с компанией «Ибердрола».

Основным результатом 2015 г. стал обмен информацией по важным для Концерна вопросам:

  • внедрение аварийного КИП;
  • эксплуатация автоматизированной системы спектрометрического анализа теплоносителя первого контура;
  • ввод в эксплуатацию плазменной печи для сжигания радиоактивных отходов на АЭС Козлодуй и Нововоронежской АЭС;
  • работы по выводу из эксплуатации, выполняемые компанией ENRESSA на АЭС Хосе Кабрера.

В ходе Российско-испанского делового форума Генеральным директором Концерна была подтверждена заинтересованность в сотрудничестве с компанией «Ибердрола» в третьих странах.

СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕВЕРНЫМИ СТРАНАМИ

В рамках действующих соглашений продолжалось сотрудничество Ленинградской и Кольской АЭС с SSМ (Швеция), STUK (Финляндия) и IPE / NRPA (Норвегия).

Проекты 2015 г. выполнялись в областях: противоаварийная готовность, вывод из эксплуатации, обращение с радиоактивными отходами и их утилизация и др.

Представители Концерна вошли в состав российско-скандинавской рабочей группы по аварийной готовности, созданной Госкорпорацией «Росатом» по инициативе скандинавских стран (в состав группы, кроме России, входят представители Швеции, Финляндии и Норвегии).

КЛЮЧЕВЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2015 Г.

ПЕРВАЯ ВСЕМИРНАЯ ЯДЕРНАЯ ВЫСТАВКА В ЛЕ-БУРЖЕ (с участием Генерального директора Концерна)

Международная конференция Ядерного общества Франции (с участием Генерального директора Концерна)

13‐Я ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ВАО АЭС (с участием Генерального директора Концерна)

Миссия ОСАРТ на Нововоронежской АЭС

Повторные партнерские проверки МЦ ВАО АЭС на Ростовской АЭС, Смоленской АЭС и Курской АЭС

Международные страховые инспекции на Курской и Кольской АЭС

ПРЕДПУСКОВАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОВЕРКА МЦ ВАО АЭС на Нововоронежской АЭС

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ МАГАТЭ «Актуальные вопросы анализа и управления тяжелыми авариями для атомных электростанций» (60 участников, 25 из которых — иностранные представители)

Представление доклада МАГАТЭ о Фукусимской аварии (с участием 140 участников из отрасли)

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОТИВОАВАРИЙНЫЕ УЧЕНИЯ на Ленинградской АЭС (с участием 23 иностранных наблюдателей)

Семинар с ЭДФ по оценке водородной безопасности

ЗАСЕДАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИТЕТОВ в рамках межправительственных соглашений и совместных рабочих групп по проекту «Ядерная инфраструктура»

Заседания управляющих и координационных комитетов с основными партнерами: ВАО АЭС, ЭДФ, «Ибердрола», Северные страны